хостинг для статей
· Главная · О Сайте · Новости · Статьи · Рассылка · Карта сайта · Контакты
Навигация
Статистика


Анонсы -


Введите слово для поиска :
Образование Профориентационная работа – залог формирования специалистов.

Профориентационная работа – залог формирования специалистов.


Современной России требуется квалифицированный специалист, обладающий не только профессиональными качествами, но и целым рядом личностных качеств, обеспечивающих быструю адаптацию к постоянно меняющимся условиям производства, умение находить правильное решение в нестандартной ситуации и нести ответственность за его результат, работать в команде, что обусловлено требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Современный специалист должен обладать и целым рядом общечеловеческих качеств, таких, как коммуникабельность, толерантность, аккуратность, ответственность и организованность. Добиться эффективной подготовки специалистов можно лишь обеспечив систему согласованных между школой, техникумом и предприятием действий в профориентационной, учебно – воспитательной и информационной деятельности. В рамках сетевого взаимодействия «Школа – Техникум – Предприятие» (совместная профориентационная работа с МОУ СОШ № 13 г. Костромы и ОГБОУ СПО «Костромской механико – технологический техникум») выявлены следующие проблемы: недостаточный уровень информированности учащихся по вопросам профессионального самоопределения и низкий уровень заинтересованности родителей по вопросам профессионального самоопределения.

Анализируя данные проблемы, была поставлена задача: исследование мотивации выбора профессии, выявление, соответствия личностных и индивидуальных особенностей учащихся школы в выборе профессии.

В техникуме профориентационная работа ведется с учетом требований ФЗ «Об образовании», Типового положения образовательного учреждения среднего профессионального образования, главной задачей, которой является изучение индивидуальных различий в способностях абитуриентов, их профессиональный отбор и привлечение к получению среднего профессионального образования.

Профориентационная работа в техникуме ведется службой содействия по трудоустройству выпускников, приемной комиссией, индивидуальной работой, как преподавателей, так и студентов, и включает в себя следующие компоненты:
профессиональное просвещение,
профессиография;
консультация;
отбор;
профессиональная адаптация.

Профессиональное просвещение проводится для учащихся 8-9 класса школы по профессиям: «Портной»; «Дизайнер»; «Электрик», которые наиболее востребованы на рынке труда региона. С учащимися проводится пробное тестирование. На данном этапе подготовки предусматривается овладение учащимися школы определенных знаний в правильности выбора профессии и идёт информирование о будущей специальности.

Профессиография (составление, описание профессий и специальностей в неё входящих) содержит основные требования, которые включает в себя основные требования к специалисту, которые обуславливают успешность или неуспешность, удовлетворенность или неудовлетворенность учащегося будущей профессией. В этот период учащиеся школы делают первые шаги в составлении профессиограмм.

Важной формой профориентационной работы выступает профессиональная консультация, которая предполагает установление соответствия индивидуальных и личностных способностей учащегося специфическим требованиям той или иной профессии. На данном этапе проводятся тренинги, проводятся мастер – классы, деловые игры с учетом специальностей.

В выпускных классах школы проводится профессиональный отбор, опираясь на имеющиеся данные (мотив выбора, стремления, побуждения), которые предполагают определить для абитуриента его будущую специальность. В этот период проводятся встречи с преподавателями и студентами техникума, представителями профессий, пользующихся спросом на рынке труда, в работе «круглого стола» принимают участие родители. Позднее, профессиональную адаптацию студент проходит в период производственной практики, а также в первые годы работы после выпуска (выпускников техникума курирует служба содействия по трудоустройству).

Формирование системы профориентационной работы действительно важно и значимо. Она должна предполагать плодотворное взаимодействие школы и техникума, чтобы обеспечить мотивированное решение по выбору абитуриентом своего пути в огромном мире профессий.





TEXT +   TEXT -   Печать Опубликовано : 11 Ноябрь 2013 | Просмотров : 1063


Поддержка проекта
Самое популярное на сайте
· Главная · Каталог сайтов · Новости · Статьи · Архив статей · Карта сайта · О Сайте
Дизайн Полный доступ © 2008 - 2017 Каталог статей